Вопрос: Как грамотно поставить задачу веб-дизайнеру?

Содержание

  • Самый полезный ответ для автора Анонимный вопрос
  • Кроме этого другие посетители написали Ещё 2 ответа

Автор Анонимный вопрос задал интересный вопрос в категории Веб-дизайн. Он спрашивает: Как грамотно поставить задачу веб-дизайнеру?. Среди полученных ответов он выбрал самый точный и полный ответ.

Самый полезный ответ для автора Анонимный вопрос

Возможно, ТЗ в виде текстового документа вообще не нужно. Я расскажу о Лин-методологии, вайрфреймах и MVP..Исходите из задачи, а не из решенияДизайнер должен понимать, зачем вы решили создать сайт и какие задачи тот будет решать. Если дизайнер концентрирует внимание только на структуре, цвете кнопочек и расположении блоков, не слишком задаётся вопросом, зачем вообще это всё, это плохой признак..Важно наметить, что будет критерием успеха сайтаПлохие критерии: чтобы перед партнёрами не стыдно было, чтобы модно, чтобы покупали.Хорошие: нам нужно собрать по меньшей мере 100 заявок за февраль. Для этого нужно, чтобы клиенты понимали ценность продукта и хотели его. Если недостаточно информации, вот клиенты, с ними нужно поговорить и провести исследование. Тогда будет понятно, как подстроить дизайн под их нужды..Узнайте, что такое Lean UXТехническое задание в текстовом виде должно быть ровно такого объёма, которого хватит для реализации задачи. Если ТЗ распухло до многостраничного документа, оно будет быстро устаревать. Когда вы увидите промежуточные макеты, есть большая вероятность, что вы поймёте, как они должны быть доработаны и захотите внести правки. ТЗ должно описывать задачу и отвечать на вопрос «Зачем», а не описывать её решение. В ТЗ не должно быть написано, что-то вроде «на главной странице должна быть большая красная кнопка Оставить заявку». .Дайте дизайнеру свободу решения задачи. Может быть, главная и будет страницей заявки, а кнопка будет на ней не нужна..Про Лин-методологию рекомендую хороший пост: Lean UX – мелочи для успешных проектов..Лучшее ТЗ — это вайрфреймы — схематичные грубые чёрно-белые макетыВы с дизайнером можете набрасывать их в реальном времени, составляя из них последовательности экранов — сценарии. Так на коммуникацию тратится меньше всего времени и если между вами и дизайнером есть доверие, процесс сдвинется. Опытный дизайнер интерфейсов знает много приёмов того как решаются типичные задачи и поможет сконструировать черновую версию сайта, который решает исходную задачу. Если дизайнер сразу бросается рисовать графику, не спроектировав скелет, вы рискуете потратить его и своё время зря. Про техники создания вайрфреймов рекомендую книжку The Guide to Wireframing..Запускайтесь как можно быстрееИмея MVP – minimum viable product (минимально жизнеспособный продукт), вы сможете получать обратную связь от пользователей и понимать, куда дальше развиваться. Пусть он не будет обладать всеми функциями, которые вы придумали, зато он будет. Докрутить всегда можно позже..Лучше запустить за две недели простой, но работающий сайт, который несёт пользу или продаёт, чем не запустить за два месяца очень красивый и сложный..Про то как довести проект до финиша рекомендую книгу UX Design For Startups, откуда сам узнал про лин-методологию.

Кроме этого другие посетители написали Ещё 2 ответа

Возможно, ТЗ в виде текстового документа вообще не нужно. Я расскажу о Лин-методологии, вайрфреймах и MVP..Исходите из задачи, а не из решенияДизайнер должен понимать, зачем вы решили создать сайт и какие задачи тот будет решать. Если дизайнер концентрирует внимание только на структуре, цвете кнопочек и расположении блоков, не слишком задаётся вопросом, зачем вообще это всё, это плохой признак..Важно наметить, что будет критерием успеха сайтаПлохие критерии: чтобы перед партнёрами не стыдно было, чтобы модно, чтобы покупали.Хорошие: нам нужно собрать по меньшей мере 100 заявок за февраль. Для этого нужно, чтобы клиенты понимали ценность продукта и хотели его. Если недостаточно информации, вот клиенты, с ними нужно поговорить и провести исследование. Тогда будет понятно, как подстроить дизайн под их нужды..Узнайте, что такое Lean UXТехническое задание в текстовом виде должно быть ровно такого объёма, которого хватит для реализации задачи. Если ТЗ распухло до многостраничного документа, оно будет быстро устаревать. Когда вы увидите промежуточные макеты, есть большая вероятность, что вы поймёте, как они должны быть доработаны и захотите внести правки. ТЗ должно описывать задачу и отвечать на вопрос «Зачем», а не описывать её решение. В ТЗ не должно быть написано, что-то вроде «на главной странице должна быть большая красная кнопка Оставить заявку». .Дайте дизайнеру свободу решения задачи. Может быть, главная и будет страницей заявки, а кнопка будет на ней не нужна..Про Лин-методологию рекомендую хороший пост: Lean UX – мелочи для успешных проектов..Лучшее ТЗ — это вайрфреймы — схематичные грубые чёрно-белые макетыВы с дизайнером можете набрасывать их в реальном времени, составляя из них последовательности экранов — сценарии. Так на коммуникацию тратится меньше всего времени и если между вами и дизайнером есть доверие, процесс сдвинется. Опытный дизайнер интерфейсов знает много приёмов того как решаются типичные задачи и поможет сконструировать черновую версию сайта, который решает исходную задачу. Если дизайнер сразу бросается рисовать графику, не спроектировав скелет, вы рискуете потратить его и своё время зря. Про техники создания вайрфреймов рекомендую книжку The Guide to Wireframing..Запускайтесь как можно быстрееИмея MVP – minimum viable product (минимально жизнеспособный продукт), вы сможете получать обратную связь от пользователей и понимать, куда дальше развиваться. Пусть он не будет обладать всеми функциями, которые вы придумали, зато он будет. Докрутить всегда можно позже..Лучше запустить за две недели простой, но работающий сайт, который несёт пользу или продаёт, чем не запустить за два месяца очень красивый и сложный..Про то как довести проект до финиша рекомендую книгу UX Design For Startups, откуда сам узнал про лин-методологию.

Проблема дизайнеров — в свободе действий. Чем однозначнее поставите задачу, тем проще её будет решить и тем сложнее после оспорить.Грамотнее всего будет собрать техническое задание, возьмём в пример сайт.Для начала нужно понять, зачем вообще сайт, какую задачу он должен решать.Расписать структуру сайта. Взять за основу цель, расписать какие страницы и блоки нужны (например, должно быть 2 страницы: главная и контакты, на каждой важен блок формы заявки и блок с описанием, чем занимается компания).Детально описать функционал, который должен присутствовать на сайте. Какие шаги сможет делать пользователь (например, открыть карточку товара и сделать заказ, или просто заполнить форму заявки).Собрать прототип (если есть такие навыки), это позволит дизайнеру сразу увидеть и понять, что вы от него хотите.Описать внешний вид. Хотите светлое/темное, или уже есть брендбук и действуем только в его рамках. Минималистично или больше интерактива. В идеале собрать референсы, примеры сайтов и описать, что именно на них вам понравилось.Не использовать фразы: «а сделайте, что-то классное, чтобы вау», без ТЗ — результат, сами догадайтесь 🙂

Хорошее техзадание — это половина, если не больше, чтобы получить то, что в представлении заказчика. Больше примеров, готовых скриншотов и их пояснений мне кажутся правильным направлением в донесении мысли. Можете что-то визуализировать тоже хорошо. Воспользуйтесь сервисом совместной работы, самый простой вариант Google Docs с комментариями.

Содержание

  • Самый полезный ответ для автора Анонимный вопрос
  • Кроме этого другие посетители написали Ещё 2 ответа

Автор Анонимный вопрос задал интересный вопрос в категории Веб-дизайн. Он спрашивает: Как грамотно поставить задачу веб-дизайнеру?. Среди полученных ответов он выбрал самый точный и полный ответ.

Самый полезный ответ для автора Анонимный вопрос

Возможно, ТЗ в виде текстового документа вообще не нужно. Я расскажу о Лин-методологии, вайрфреймах и MVP..Исходите из задачи, а не из решенияДизайнер должен понимать, зачем вы решили создать сайт и какие задачи тот будет решать. Если дизайнер концентрирует внимание только на структуре, цвете кнопочек и расположении блоков, не слишком задаётся вопросом, зачем вообще это всё, это плохой признак..Важно наметить, что будет критерием успеха сайтаПлохие критерии: чтобы перед партнёрами не стыдно было, чтобы модно, чтобы покупали.Хорошие: нам нужно собрать по меньшей мере 100 заявок за февраль. Для этого нужно, чтобы клиенты понимали ценность продукта и хотели его. Если недостаточно информации, вот клиенты, с ними нужно поговорить и провести исследование. Тогда будет понятно, как подстроить дизайн под их нужды..Узнайте, что такое Lean UXТехническое задание в текстовом виде должно быть ровно такого объёма, которого хватит для реализации задачи. Если ТЗ распухло до многостраничного документа, оно будет быстро устаревать. Когда вы увидите промежуточные макеты, есть большая вероятность, что вы поймёте, как они должны быть доработаны и захотите внести правки. ТЗ должно описывать задачу и отвечать на вопрос «Зачем», а не описывать её решение. В ТЗ не должно быть написано, что-то вроде «на главной странице должна быть большая красная кнопка Оставить заявку». .Дайте дизайнеру свободу решения задачи. Может быть, главная и будет страницей заявки, а кнопка будет на ней не нужна..Про Лин-методологию рекомендую хороший пост: Lean UX – мелочи для успешных проектов..Лучшее ТЗ — это вайрфреймы — схематичные грубые чёрно-белые макетыВы с дизайнером можете набрасывать их в реальном времени, составляя из них последовательности экранов — сценарии. Так на коммуникацию тратится меньше всего времени и если между вами и дизайнером есть доверие, процесс сдвинется. Опытный дизайнер интерфейсов знает много приёмов того как решаются типичные задачи и поможет сконструировать черновую версию сайта, который решает исходную задачу. Если дизайнер сразу бросается рисовать графику, не спроектировав скелет, вы рискуете потратить его и своё время зря. Про техники создания вайрфреймов рекомендую книжку The Guide to Wireframing..Запускайтесь как можно быстрееИмея MVP – minimum viable product (минимально жизнеспособный продукт), вы сможете получать обратную связь от пользователей и понимать, куда дальше развиваться. Пусть он не будет обладать всеми функциями, которые вы придумали, зато он будет. Докрутить всегда можно позже..Лучше запустить за две недели простой, но работающий сайт, который несёт пользу или продаёт, чем не запустить за два месяца очень красивый и сложный..Про то как довести проект до финиша рекомендую книгу UX Design For Startups, откуда сам узнал про лин-методологию.

Кроме этого другие посетители написали Ещё 2 ответа

Возможно, ТЗ в виде текстового документа вообще не нужно. Я расскажу о Лин-методологии, вайрфреймах и MVP..Исходите из задачи, а не из решенияДизайнер должен понимать, зачем вы решили создать сайт и какие задачи тот будет решать. Если дизайнер концентрирует внимание только на структуре, цвете кнопочек и расположении блоков, не слишком задаётся вопросом, зачем вообще это всё, это плохой признак..Важно наметить, что будет критерием успеха сайтаПлохие критерии: чтобы перед партнёрами не стыдно было, чтобы модно, чтобы покупали.Хорошие: нам нужно собрать по меньшей мере 100 заявок за февраль. Для этого нужно, чтобы клиенты понимали ценность продукта и хотели его. Если недостаточно информации, вот клиенты, с ними нужно поговорить и провести исследование. Тогда будет понятно, как подстроить дизайн под их нужды..Узнайте, что такое Lean UXТехническое задание в текстовом виде должно быть ровно такого объёма, которого хватит для реализации задачи. Если ТЗ распухло до многостраничного документа, оно будет быстро устаревать. Когда вы увидите промежуточные макеты, есть большая вероятность, что вы поймёте, как они должны быть доработаны и захотите внести правки. ТЗ должно описывать задачу и отвечать на вопрос «Зачем», а не описывать её решение. В ТЗ не должно быть написано, что-то вроде «на главной странице должна быть большая красная кнопка Оставить заявку». .Дайте дизайнеру свободу решения задачи. Может быть, главная и будет страницей заявки, а кнопка будет на ней не нужна..Про Лин-методологию рекомендую хороший пост: Lean UX – мелочи для успешных проектов..Лучшее ТЗ — это вайрфреймы — схематичные грубые чёрно-белые макетыВы с дизайнером можете набрасывать их в реальном времени, составляя из них последовательности экранов — сценарии. Так на коммуникацию тратится меньше всего времени и если между вами и дизайнером есть доверие, процесс сдвинется. Опытный дизайнер интерфейсов знает много приёмов того как решаются типичные задачи и поможет сконструировать черновую версию сайта, который решает исходную задачу. Если дизайнер сразу бросается рисовать графику, не спроектировав скелет, вы рискуете потратить его и своё время зря. Про техники создания вайрфреймов рекомендую книжку The Guide to Wireframing..Запускайтесь как можно быстрееИмея MVP – minimum viable product (минимально жизнеспособный продукт), вы сможете получать обратную связь от пользователей и понимать, куда дальше развиваться. Пусть он не будет обладать всеми функциями, которые вы придумали, зато он будет. Докрутить всегда можно позже..Лучше запустить за две недели простой, но работающий сайт, который несёт пользу или продаёт, чем не запустить за два месяца очень красивый и сложный..Про то как довести проект до финиша рекомендую книгу UX Design For Startups, откуда сам узнал про лин-методологию.

Проблема дизайнеров — в свободе действий. Чем однозначнее поставите задачу, тем проще её будет решить и тем сложнее после оспорить.Грамотнее всего будет собрать техническое задание, возьмём в пример сайт.Для начала нужно понять, зачем вообще сайт, какую задачу он должен решать.Расписать структуру сайта. Взять за основу цель, расписать какие страницы и блоки нужны (например, должно быть 2 страницы: главная и контакты, на каждой важен блок формы заявки и блок с описанием, чем занимается компания).Детально описать функционал, который должен присутствовать на сайте. Какие шаги сможет делать пользователь (например, открыть карточку товара и сделать заказ, или просто заполнить форму заявки).Собрать прототип (если есть такие навыки), это позволит дизайнеру сразу увидеть и понять, что вы от него хотите.Описать внешний вид. Хотите светлое/темное, или уже есть брендбук и действуем только в его рамках. Минималистично или больше интерактива. В идеале собрать референсы, примеры сайтов и описать, что именно на них вам понравилось.Не использовать фразы: «а сделайте, что-то классное, чтобы вау», без ТЗ — результат, сами догадайтесь 🙂

Хорошее техзадание — это половина, если не больше, чтобы получить то, что в представлении заказчика. Больше примеров, готовых скриншотов и их пояснений мне кажутся правильным направлением в донесении мысли. Можете что-то визуализировать тоже хорошо. Воспользуйтесь сервисом совместной работы, самый простой вариант Google Docs с комментариями.

Источник: hololenses.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш домашний советник
Добавить комментарий