Статьи

Воспитание в Школе
» особенности, которые стоит учитывать взрослым.






Воспитание в Школе » особенности, которые стоит учитывать взрослымШкольные годы, а точнее период времени, в который человек живёт, обусловлен определённым психическим состоянием личности, в отличие от более взрослого возраста. Специфичность данного возраста, это повышенная активность познания (скорей не школьных предметов, а отношений с другими школьниками), устремлённость к жизненному исследованию (тянет попробовать всё на «вкус»), попытка выделиться из общества личными качествами и т.д.

 

Воспитание в школе подразумевает контроль и корректировку взрослыми людьми (родители, учителя, знакомые) того поведения ребёнка, которое потенциально негативно может повлиять на будущие подрастающей личности. В школьные годы ребёнка тянет на разные приключения, он всячески пытается следовать своему зову души и возникающим потребностям (с малой личностной критикой и осознанием последствий). Воспитание в школе возлагается на учителей, преподавателей, школьное руководство, поскольку именно эти персоны лучше видят те события и ситуации, которые происходят в жизни детей.

 

Управление поведением школьников нуждается в гибком подходе. Не во всех случаях жёсткий метод воспитания может приносить наиболее желаемые результаты, поскольку это только поспособствует возникновению барьера и изоляции между вами и детьми. Воспитание в школе лучше проводить по принципу «дружеского взаимоотношения» между взрослым и ребёнком. То есть если войти в нормальные дружеские взаимные отношения со школьниками, то близость между вами будет максимальной, что, естественно, сильно повысит, как контроль, так и эффективность управления (за счёт авторитетности, что очень ценится детьми).

 

Хотя не во всех случаях этот метод действенен, порой воспитание в школе требует более жёсткого отношения к учащимся. Это, в первую очередь, относится к так называемым «трудным детям», которые имеют малую адекватность характера своего самоконтроля и личного поведения. Для них лучше подойдёт метод кнута и пряника (наказания и поощрения). А в целом школьное воспитание должно подбираться в зависимости от конкретной ситуации.







 
« Пред.   След. »