Развитие Головного Мозга » Управление Деятельностью Мозга.





Тема — Развитие Головного Мозга » Управление Деятельностью Мозга.

 

развитие мозгаЯ бы хотел, чтобы вы попробовали несколько очень простых экспериментов - чтобы немножко поучить вас тому, как можно научиться управлять собственным мозгом. И так, подумайте о событии из прошлого, которое было очень приятным, - возможно, о том, о котором вы давно не вспоминали. Задержитесь на мгновение, чтобы вернуться к этому воспоминанию, - и убедитесь, что вы видите то, что видели, когда это приятное событие совершалось.


Я хочу, чтобы, глядя на это приятное воспоминание, вы изменили яркость изображения и отметили, как изменяются в ответ ваши чувства. Сначала делайте его все ярче и ярче. Теперь делайте его все более и более тусклым, пока вы едва сможете различить его.Теперь снова сделайте его ярче. Как это меняет ваше самочувствие? Всегда есть исключения, но для большинства из вас, если вы сделаете картину ярче, - ощущения усилятся. Увеличение яркости увеличивает интенсивность ощущений, а уменьшение яркости - наоборот.


Сколь многие из вас когда-либо думали о возможности намеренно изменять яркость внутреннего образа, чтобы иначе чувствовать себя? Большинство из вас просто позволяют своему мозгу беспорядочно показывать вам любую картину на его выбор - а вы в ответ хорошо или плохо себя чувствуете. Теперь подумайте о неприятном воспоминании: что-то такое, о чем вы думаете, - и это вызывает у вас неприятные эмоции. Теперь делайте картину более тусклой. Если вы достаточно убавите яркость, она не будет вам досаждать.


Яркость
- одна из "субмодальностей" зрительной модальности. Субмодальности - это универсальные элементы, которые можно использовать для изменения любого зрительного образа, независимо от содержания. У слуховой и кинестетической модальностей тоже есть субмодальности; но мы пока поиграем со зрительными. Яркость - это лишь один из многих параметров, которые можно варьировать. Прежде чем мы перейдем к другим, я хочу поговорить об исключениях из правил обычного воздействия яркости. Если вы сделаете картину такой яркой, что она смоет детали и станет почти белой, - это скорее снизит, нежели увеличит интенсивность ваших ощущений. В верхнем экстремуме связь обычно теряется.


У некоторых людей связь в большинстве ситуаций обратная, так что увеличение яркости снижает интенсивность их ощущений. Некоторые исключения относятся к содержанию. Если ваша приятная картина - это свет свечи, или сумерки, или закат солнца, то часть ее особого очарования связана с тусклостью; если вы сделаете изображение ярче, ощущения могут ослабнуть. С другой стороны, если вы вспомнили случай, когда вы боялись темноты, то страх может быть связан с невозможностью увидеть, что там находится. Если вы сделаете этот образ ярче и увидите, что там ничего нет, - страх скорее уменьшится, а не увеличится. Так что исключения есть всегда, и когда вы их исследуете, в них тоже появляется смысл. Какова бы ни была связь, вы можете использовать эту информацию, чтобы изменить свои переживания.


А теперь вы можете продолжить эксперимент с варьированием других зрительных элементов, чтобы выяснить, как можно сознательно изменять их для воздействия на вашу реакцию. Вы можете менять: перспективу (точку зрения), размер, баланс цветов или оттенков, очертания, расположение, расстояние, фокус, длительность, движение (слайд-фильм) и т.д.


Вы чувствуете себя по-другому? Можете проделывать это в любое время! Я поражаюсь тому, что некоторые делают это в точности наоборот. Подумайте, на что была бы похожа ваша жизнь, если бы все свои приятные переживания вы вспоминали как мутные, отдаленные, расплывчатые, черно-белые фотоснимки, зато все неприятные - как ярко-цветные, близкие, панорамные, трехмерные фильмы. Отличный способ впасть в депрессию и думать, что жизнь не стоит того, чтобы ее проживать. У всех нас есть хорошие и плохие переживания; вся разница часто в том, как мы их вспоминаем.





 
« Пред.   След. »