Статьи

Развитие творческих способностей детей » понятия и особенности.






Развитие творческих способностей детей » понятия и особенностиПод способностями понимаются индивидуально психологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой – либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у ребенка. При этом успешность в какой – либо деятельности может быть обеспечена не отдельной способностью, а лишь тем своеобразным их сочетанием, которое характеризует личность.


Итак, что касается развития творческих способностей детей. Наряду с индивидуальными особенностями психических процессов (ощущений и восприятия, памяти, мышления, воображения) способностями являются и более сложные индивидуально - психологические особенности. Они включают эмоционально - волевые моменты, элементы отношения к деятельности и некоторые особенности психических процессов, но не сводятся к каким – либо частным психическим проявлениям (математическая направленность ума или эстетическая позиция в области литературного творчества).


Способности — прижизненное, а не врожденное образование. В деятельности, направленной на удовлетворение потребностей, исторически создавались и развивались способности людей. Учтите, что всё начинается с развитие творческих способностей детей, а это формирует взрослую личность. В ходе исторического развития человеческого общества возникли новые потребности, люди создавали новые области деятельности, тем самым стимулируя развитие новых способностей.


Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умениями, навыками. С одной стороны - способности зависят от знаний, умений, навыков с другой — в процессе приобретения знаний, умений и навыков развиваются способности. Знания, умения и навыки также зависят от способностей, которые берут своё начало от изначального развития творческих способностей детей — способности позволяют быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.


В деятельности, направленной на удовлетворение потребностей, исторически создавались и развивались способности людей. В ходе исторического развития человеческого общества возникали новые потребности, люди создавали новые области деятельности, тем самым стимулируя развитие новых способностей.


В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способности. И те и те характеризуют развитие творческих способностей детей. Общие — включают в себя (успехи человека в самых различных видах деятельности) умственные, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь.


Специальные способности — это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой-нибудь одной определенной деятельности – музыкальной, художественно- изобразительной, математической, литературной, конструктивно- технической и т.д. Эти способности также представляют собой единство отдельных частных способностей.


Специальные способности — определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для которых нужны задатки и их развитие — музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот.







 
« Пред.   След. »