Статьи

Развитие способностей учащихся » современные методы обучения.






Развитие способностей учащихся » современные методы обученияСовременный этап развития педагогики и школы требует новаторских подходов к решению задач воспитания личности ребенка. Наряду с принципом демократизации всей системы образования, принципом соревновательности разных моделей школ, методов и программ воспитания, должен быть представлен и метод креативности – ориентации на творческие процессы в педагогике, на формирование творческой личности.


Развитие способностей учащихся зависит от множества факторов. Среди понятий педагогики на первый план постепенно выходят понятия “воспитательное пространство”, “воспитывающая среда”, “среда в среде”. Воспитательное пространство является инструментом воспитания при условии целенаправленного использования его возможностей в работе с детьми. Влияние воспитательного пространства обусловлено восприятием его ребенком, включенностью в процесс его создания и совершенствования. Эффективность освоения этого пространства со стороны ребенка зависит от того, каким он его видит.


Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Следовательно, развитие способностей учащихся необходимо преобразовать в правильное направлении. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности и многие другие, раскрыть которые можно только во внеурочной деятельности. В данном случае цель работы педагога – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика. Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач:


1. Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности.

2. Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося.

3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе.

4. Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

5. Сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.


Что ещё можно сказать по теме развитие способностей учащихся. Способы в воспитательном пространстве должны соотноситься с формами. Понятие форма - означает способ организации, способ существования и выражения содержания, предмета, явления, процесса. Основной формой воспитательного процесса в школе принято считать мероприятие.


Мероприятие – организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо целей. Мероприятие должно реализовываться, как целенаправленное взаимодействие учителя, классного руководителя, воспитателя с каждым учащимся, детским коллективом в целом, направленное на решение поставленных воспитательных задач. А это положительно влияет на общее развитие способностей учащихся в процессе обучения.


В этом случае само мероприятие выступает как форма воспитательной деятельности, в которой целенаправленно объединены отдельные способы ее организации, сочетающие цели, задачи, содержание, методы, средства и приемы. В процессе этой деятельности создаются такие воспитательные ситуации в жизнедеятельности коллектива, которые своим содержанием и эмоциональным проявлением воздействуют на личность ребенка.







 
« Пред.   След. »