Адаптация и Стресс » Как Снять Стресс » Нервный Стресс.





Тема — Адаптация и Стресс » Как Снять Стресс » Нервный Стресс.


Адаптация и Стресс. Как Снять Стресс. Нервный Стресс.Адекватные (приспособительные) подходы к преодолению стресса — это те методы, которые эффективно работают на вас, не создавая при этом дополнительных проблем, связанных с их использованием. Их можно объединить в следующие группы: утверждения, звучащие во внутреннем монологе; методы эмоциональной проработки; физические методы контроля уровня стресса; а также упор на духовные ценности. Рассмотрим эти четыре типа приспособительных подходов к преодолению стресса.


Внутренний монолог. Когда внутренний диалог превращается в ряд повторяющихся негативных утверждений, человек фактически программирует себя на то, чтобы испытывать пессимизм и ощущение безнадежности. Более позитивным подходом было бы придать более позитивный тон своему внутреннему диалогу, но не для того, чтобы выработать у себя необоснованно позитивное отношение, предполагающее, что все будет отлично. Включение позитивных утверждений в свой внутренний диалог не может изменить ситуацию или человека, с которым возникают проблемы, это влияет на то, как человек переживает ситуацию.


Утверждения внутреннего диалога, более позитивные по своему тону, благотворно влияют на физическое состояние и физиологические функции человека по мере того, как его внутренний опыт начинает восприниматься более оптимистично. Если он сознательно включает в свой внутренний диалог и многократно повторяет позитивные утверждения, его эмоциональное состояние улучшится, он начнет относиться к реальности более оптимистично и сможет более спокойно и реалистично воспринимать негативную ситуацию.


Методы эмоциональной проработки. Эмоции, чувства, чувствительность, а также реакции — все это «эмоциональные состояния», которые может испытывать индивидуум. Во время исполнения своей работы человек может испытывать гнев, обиду, радостное возбуждение, счастье, испуг, удовлетворенность или тревогу. Его настроение может быть хорошим или плохим, а уровень его эмоциональной и умственной энергии — низким или высоким.


Некоторым людям намного проще осознать на эмоциональном уровне, каково их состояние в данный момент, чем другим. Это умение осознавать можно развить. Эмоциональное осознание собственных чувств позволяет нам — принимать активные меры, направленные на то, чтобы избежать демонстрации неуместных чувств, а также принимать активные меры для «разрядки» негативных чувств позитивными способами, позволяющими уменьшить стресс.


Ведение дневника.
Это процесс, который вы можете использовать для того, чтобы освободиться от груза сильных эмоций, которые могут накапливаться в периоды тяжелой работы. Цель ведения дневника — дать возможность вам в конфиденциальной и свободной форме выразить и снизить свои негативные чувства. При этом используется метод «потока сознания», позволяющий выразить и отразить любые чувства, всплывающие в связи с возникшей проблемой. Не следует составить рассказ, у которого начало, середина и конец.


Упор на духовные ценности.
Личные убеждения и ценности являются ключевыми компонентами, определяющими нашу идентификацию и представление о самих себе. Чем лучше мы понимаем, каковы наши убеждения и ценности, тем выше наши шансы вести жизнь, наполненную смыслом и имеющую цель. Четко сформулированный личностный смысл дает человеку чувство направления, к которому мы можем прислушиваться и действовать в соответствии с ним, что часто приводит к тому, что мы в большей степени испытываем ощущение благополучия и в меньшей степени испытываем стресс.


Так, например, если человек поглощен занятием, которое важно для него лично, он вознаграждается ощущением удовлетворенности и чувством, что у него есть цель в жизни. Ощущения удовлетворенности и цели в жизни могут снизить стресс, вызванный работой, напоминая нам о том, что занятия и убеждения, не связанные с нашей работой, могут дать нам личностный смысл и цель в жизни. Это понимание может послужить нам тонизирующим средством, когда мы начинаем слишком серьезно относиться к проекту и к самим себе.





 
« Пред.   След. »