Статьи

Процесс Обучения
» максимальный эффект можно добиться через интерес.






Процесс Обучения » максимальный эффект можно добиться через интересНервная система, как животных, так и человека, имеет удивительную особенность. Она может воспринимать, накапливать, хранить и воспроизводить те знания (информацию), которые были получены из вне. Это позволяет живому существу становиться более совершенным, постепенно развивая свои умения и способности. Процесс обучения заключается в применении определённых способов восприятия информации, позволяющие максимально качественно усвоить те данные, которые должны быть получены.

 

Качество принимаемых знаний в процессе обучения зависит от многих факторов (как внешних, так и внутренних). Допустим, при физической усталости организма, как бы эффективно мы не старались обучить человека, всё равно он, в лучшем случае, усвоит всего некоторую (обычно малую) часть от общего объёма сообщённой информации. Помимо усталости на качество процесса обучения также влияют индивидуальные особенности людей, их состояние, возраст, методы подачи знаний, количество, сложность материала и т.д.

 

Одним словом, если поставлена задача, максимально хорошо обучить человека тем или иным знаниям, то в любом случае процесс обучения в системе образования должен быть специально подобран. В этой системе должны учитываться все имеющиеся особенности обучающего процесса, иначе с каждым пропущенном моментом будет понижаться общее качество, что ведёт к неоправданным затратам времени и сил.

 

Процесс обучения сводится к полному (или частичному, но правильному) пониманию учащимися той тематики, которая им сообщается преподавателем (системой передачи знаний, информации). От себя хотелось бы добавить, что если сам человек, которого надо научить, не заинтересован в обучении, то сама по себе общая эффективность сообщения знаний, естественно, будет очень низкой.







 
« Пред.   След. »