Статьи

Потребности Ребёнка
» что собой представляют, их базовые особенности.






Потребности Ребёнка » что собой представляют, их базовые особенностиТо, что нужно детям в некоторой степени отличается от того, что необходимо взрослым. Как мы знаем, сфера потребностей человека имеет иерархическую структуру. То есть существуют базовые нужды, от которых зависит сама жизнь индивида. К ним относятся потребность в пище, защите, размножении. Потребности ребёнка, естественно, до половозрелого возраста не включают в себя половую нужду. Если у детей в полной мере удовлетворены базовые потребности (еда, вода, опорожнение, личная безопасность), то на первое место выходит нужда в познании этого мира, выражаемая через эмоцию интереса, любопытство, взаимосвязь с окружающими, любовь, общение, коммуникацию и так далее.

 

Потребности ребёнка соответствуют естественному процессу его нормального развития, что постепенно ведёт к формированию своеобразной полноценной личности. С одной стороны, казалось бы, в деятельности детей недостаточно серьёзности, рационализма, прагматичности, смысла, но это только может показаться на первый взгляд. На самом деле, совершенно любое деяние и намерение ребёнка стремится реализовать свой внутренний потенциал.

 

Потребности ребёнка обусловлены стремлением поскорее узнать этот мир, стать более опытным, умелым, знающим (не обязательно это может проявляться только на ментальном уровне разума). Тот человеческий потенциал, который изначально заложен в каждого из нас, в первую очередь, проявляет себя именно через всевозможные потребности. И если базовые нужды человека способствуют поддержанию личной жизнедеятельности организма, то духовные (более высшие потребности) направлены именно на развитие человеческой сути.

 

Потребности ребёнка постепенно переходят на иное своё выражение, что уже начинает соответствовать образу взрослых людей. То есть к базовым потребностям ещё добавляется нужда в размножении (активируется репродуктивные органы, что даёт возможность продолжать свой род). К высшим потребностям добавляются — социальное одобрение, стремление к власти, большее уважение к себе, независимости личной воли, абсолютность знаний и т.д.







 
« Пред.   След. »