Этикет в Ресторане » Правила Этикета в Ресторане.





Тема — Этикет в Ресторане » Правила Этикета в Ресторане.


Этикет в Ресторане. Правила Этикета в Ресторане.Этикет в ресторане требует соблюдения стандартных правил поведения в общественных местах, а также следования некоторым специфическим нормам для данного заведения. Если Вы идёте в ресторан, проследите за тем, чтобы Ваш внешний вид был безупречным. В том случае если Вы собираетесь поужинать в ресторане, стоит пойти туда в вечерней одежде. Но главное, чтобы в любое время суток Ваш костюм выглядел чистым и наглаженным.


При входе в ресторан Вас встретит администратор и проводит к заказанному заранее или любому свободному столику. Если в ресторан приходят мужчина с женщиной, то, подойдя к столику, молодой человек должен сперва помочь сесть даме, отодвинув для неё стул, а потом уже занять своё место. Что касается расположения за столом, то, по правилам этикета, мужчине следует садиться или напротив спутницы, или слева от неё.


Как только Вы устроитесь за столом, официант подаст Вам меню. Затем он отойдёт для того, чтобы дать Вам время обдумать заказ. Во время изучения меню не спешите и не нервничайте. Как только будете готовы, официант снова к Вам подойдёт. Согласно ресторанному этикету, первой заказать должна женщина. Но по желанию она может попросить мужчину сделать заказ за неё. Если Вы не можете определиться с выбором вина, не стесняйтесь обратиться за советом к официанту. Доставив заказ к столику, официант в первую очередь обслуживает женщин, затем уже подаёт блюда мужчинам.


Есть можно только тогда, когда всем за Вашим столиком принесли заказ. Откупоривать бутылки со спиртными напитками в ресторане положено официантам. Так что посетителям-мужчинам не стоит в этом случае брать инициативу на себя. Этикет в ресторане не позволяет поднимать упавшие на пол столовые приборы. В такой ситуации Вам следует попросить официанта принести Вам чистый прибор. Если во время ужина в ресторане Вы разбили стакан или тарелку, не волнуйтесь и не суетитесь. Стоимость утраченной посуды просто включат Вам в счёт. Никаких скандалов устраивать никто не будет.


Согласно ресторанному этикету, не следует тянуться за солонкой или перечницей через весь стол. Надо попросить спутника или официанта подать Вам необходимый предмет. Этикет в ресторане запрещает громко разговаривать. Вы должны вести беседу с партнёром так, чтобы не мешать другим посетителям. Ресторанный этикет запрещает класть локти на стол, разваливаться на стуле и низко наклоняться к тарелке. Однако напряжения в теле тоже быть не должно. Чувствуйте себя свободно, но не забывайте о красивой осанке. Есть в ресторане принято неторопливо, наслаждаясь вкусом и ароматом блюда. Если Вам подали слишком горячую пищу, ни в коем случае не дуйте на ложку, дождитесь, пока блюдо остынет.


Согласно ресторанному этикету, плохим тоном считается разговор по телефону за столиком. Если Вам неожиданно позвонили, попросите перезвонить позже. Если же дело не терпит отлагательств, извинитесь и отлучитесь из-за стола. Вообще, согласно этикету за столом, если Вам надо отойти на несколько минут, следует попросить разрешения у присутствующих. Правила поведения в ресторане не позволяют посетителям переговариваться со знакомыми за соседним столиком. Если хотите поговорить, пересядьте к ним или предложите выйти в холл.


После того как Вы поели и вдоволь наговорились со своими спутниками, попросите счёт у официанта. Не просите его озвучить сумму – этого делать не полагается. Официант принесёт Вам папку с вложенным листком бумаги. На нём будет указана та сумма, которую Вам следует оплатить. Вложите деньги с учётом чаевых (10% от суммы заказа) в данную папку и отдайте официанту. Согласно российскому ресторанному этикету, молодой человек платит за приглашённую им даму.


Этикет в ресторане запрещает:


1) подзывать официанта громким криком, стуком столового прибора о тарелку или стакан, а также щёлканьем пальцев. Привлекать внимание обслуживающего персонала полагается взмахом руки или кивком головы.

2) критиковать работу бармена или указывать ему, как надо готовить тот или иной напиток.

3) решать вопрос о том, кто будет платить, в присутствии обслуживающего персонала. Надо обсуждать это заблаговременно.

4) устраивать скандал или высказывать претензии официанту, в случае если что-то не понравилось. Свои замечания по поводу обслуживания или блюд следует вежливо и тихо излагать метрдотелю.

5) во время трапезы крошить хлеб, болтать ногами, чавкать или неопрятно есть, прихлёбывать, мять салфетки в руках и облизывать пальцы. В случае если Вам требуется воспользоваться зубочисткой, можете сделать это, прикрыв рот другой рукой.





 
« Пред.   След. »