Статьи

Отношение к Образованию
» какого его состояние в нынешнее время.






Отношение к Образованию » какого его состояние в нынешнее времяСуществующая в настоящее время система образования и отношение к ней все менее поддерживает современный уровень науки и практической деятельности. Содержание данной проблемы очевидно, что касается темы отношение к образованию: в течение жизни нескольких поколений произошло значительное усложнение представлений о мире и существенное изменение жизни людей, но это усложнение представлений о мире и повышение требований к практической деятельности не находит адекватного отражения в системе образования, которая становится все более громоздкой и неэффективной.


А ещё отношение к образованию просматривается как своеобразная проблема несовершенства современного представления знаний наметилась еще несколько десятилетий назад, когда начали говорить о перегрузке учебных программ. С тех пор проблема прогрессирующе усугубляется, т.к. с одной стороны, знания накапливаются, по крайней мере, столь же быстро, а с другой стороны, изменяются, а именно возрастают требования к применению знаний в практической жизни.


Считается, что дистанционное обучение не только должно прийти на помощь традиционному образованию, но и в значительной мере изменить представление о нем. По оценкам западных социологов, стандартную модель образования, в которой человек, однажды получивший квалификацию, пользуется полученными знаниями всю жизнь, уже можно считать устаревшей. Сегодня в отношении к образованию (дистанционному) актуальна концепция непрерывного обучения, а диплом о высшем образовании больше нельзя считать однозначным свидетельством наличия всех знаний, необходимых для работы по специальности.


Дистанционное обучение — понятие довольно широкое и положительно отражается в вопросе отношение к образованию. В общем виде под ним понимаются все формы образовательной активности, которые осуществляются без личного контакта учителя и ученика. Раньше было довольно популярно заочное обучение, когда задания из вуза присылались студенту по почте. Теперь, с развитием Интернета, «сохранять дистанцию» стало еще проще, и уже сегодня в глобальной сети представлены практически любые образовательные услуги, начиная от краткосрочных курсов повышения квалификации и заканчивая полноценными программами высшего образования.


Развитие дистанционного обучения в России происходит на фоне серьезных изменений на мировом рынке образовательных услуг. Сейчас можно с уверенностью говорить о постепенном стирании границ между системами образования, которые сформировались в различных странах. Миграционные процессы, приобретая общемировой характер, вынуждают вузы следовать принципу «наш диплом – для гражданина мира».


В этом контексте дистанционное обучение, еще недавно принимавшееся как вспомогательный компонент, все больше обосабливается в самостоятельную, четко выстроенную систему обучения, затрагивающую практически все страны и образовательные учреждения. Сейчас ведущие институты, университеты, колледжи разворачивают у себя системы дистанционного обучения, чтобы получить образование у них мог любой желающий вне зависимости от гражданства и местонахождения.







 
« Пред.   След. »