Статьи

Методы Обучения
» какие они бывают, и что влияет на их эффективность.






Методы Обучения » какие они бывают, и что влияет на эффективностьСперва давайте разберёмся, что под собой подразумевает понятие обучения, вообще. Это восприятие, анализ, ассоциативность (сравнение с уже имеющимися знаниями), запоминание, образование связей между различными образам, хранящиеся в памяти человека. В целом же это формирует определённые мыслеформы, что и дают человеку те или иные представления об окружающем мире.

 

Методы обучения индивидуума бывают разные, но их смысл сводится к одному и тому же — формирование внутреннего мысленного образа и понимание (создание некой карты мира, что даёт возможность лучше ориентироваться в жизни). Обучающие методы, естественно, отличаются друг от друга своей эффективностью, спецификой, способом передачи информации, нагрузкой, объемом, временем и т.д. Какие бы методы обучения человек не начал использовать, главное, что бы он сам хотел обрести необходимые знания, поскольку без личных усилий даже самая совершенная методика не способна научить человека, пытаясь передать ему те или иные знания. Теперь давайте поговорим о самих обучающих методиках.

 

Они бывают самостоятельные и несамостоятельные (знания помогает приобретать учитель, репетитор, коуч, наставник, преподаватель). Первые варианты будут дешевле обходиться, чем вторые. Методы обучения также различаются и по непосредственному способу передачи информации — видео, аудио, текст, моторика (физическое обучение), слайды, цифровые курсы, интернет и так далее.

 

В зависимости от того, какие органы чувств у человека развиты лучше, будет зависеть общая эффективность и сложность восприятия тех или иных разновидностей обучения. То есть если человек визуал (хорошо развитое зрение), то и его обучение лучше выбирать такое как видео, картинки, слайды, рисунки. Помимо этого следует учесть и ещё один немаловажный момент, затрагивающий методы обучения, это специфические особенности каждого отдельно взятого человека. То есть одним людям легче заниматься в одно время, другим в другое, одни могут это делать в тишине, а другим нужна фоновая музыка или иные раздражающие условия.







 
« Пред.   След. »