Статьи

Коррекция Поведения (девиантного)
» что об этом необходимо знать.






Коррекция поведения (девиантного) » что об этом необходимо знатьКоррекция поведения (девиантного) - социально-педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотиваций, ценностных ориентации, установок и поведения личности, а через нее — на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и корректирующих личностные качества, характеризующие отношение к социальным действиям и поступкам.


Педагогические методы коррекции поведения: коррекция активно-волевых дефектов, коррекция страхов, метод игнорирования, метод культуры здорового смеха, коррекция навязчивых мыслей и действий, коррекция бродяжничества, самокоррекция; коррекция недостатков поведения детей, коррекция нервного характера, внушение и самовнушение, гипноз, метод убеждения, психоанализ.


Основные подходы к диагностике индивидуальных особенностей в психологической, социологической и педагогической науках в проблеме коррекции поведения: количественный и качественный. Количественный - основан на идее повторяемости, возможности измерения, выявления статистических закономерностей

Качественный - ориентируется на индивида как на уникального, неповторимого человека и основанный на множественной детерминации психологических явлений и многозначности каждого получаемого социально-психологического и социально-педагогического факта.


Применение одних и тех же стандартных методик и методов, как правило, не дает возможности получить ответ на конкретный вопрос, поставленный перед ними. Специалисты, как никто другой, должны владеть самыми разнообразными методами — как высокоформализованными (техниками типа теста Векслера, MMPI, опросника Кэттелла, теста Амтхауэра и др.), так и низкоформализованными (наблюдение, беседа, проективные методы и др.). Лишь применение разнообразных методов может дать объективное знание.


Коррекция поведения и её приемы коррекционно-воспитательного воздействия:

1. Снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации.

2. Вовлечение в коллективные, виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения.

3. Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успехов, разработка мер поощрения.

4. Демонстрация и разъяснение позитивных образов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, биография и др.).







 
« Пред.   След. »